Психологическая подготовка учащихся к сдаче ГИА-2018

19.01.2018

О проделанной работе по психологическому сопровождению выпускников при подготовке к ГИА-2018

С 18.01 по 20.01.2018г. в рамках психологического сопровождения выпускников 9 -11–х классов, при подготовке к государственной итоговой аттестации психологом Вахаевой З.М. в школе были проведены следующие мероприятия:

Психологическая диагностика

Для выпускников 9 – х классов использованы методики:

«Самооценка психологической готовности к ОГЭ», в результате которой стало известно, что выпускники 9 – х классов достаточно осведомлены по вопросам процедуры и проведения ОГЭ.

Исследование проводилось в процентном отношении. В результате проведенного исследования стало известно, что выпускники 9 – х классов подготовлены к экзамену на удовлетворительно, из них 25% - высокий уровень подготовки к экзаменам, 68% - средний уровень подготовки к экзаменам, 7% - низкий уровень подготовки к экзаменам. Также в анкете 48% обучающихся указали, что большую помощь в подготовке оказали пробные экзамены, которые помогли обучающимся активизировать свои знания, увидеть пробелы, ошибки на которые стоит обратить внимание, а также глубже изучить процедуру проведения экзамена, что способствовало повышению уровня психологической уверенности при проведении государственной итоговой аттестации.

Психологическая диагностика

Для выпускников 11 – х классов использованы методики:

«Самооценка психологической готовности к ЕГЭ», в результате которой стало, известно, что выпускники 11 – х классов достаточно осведомлены по вопросам процедуры и проведения ЕГЭ.

Исследование проводилось в процентном отношении. В результате проведенного исследования стало известно, что выпускники 11 – х классов хорошо подготовлены к экзамену, из них 68% - высокий уровень подготовки к экзаменам, 32% - средний уровень подготовки к экзаменам, 0% - низкий уровень подготовки к экзаменам. Также в анкете 52% обучающихся указали, что большую помощь в подготовке оказали пробные экзамены, которые помогли обучающимся активизировать свои знания, увидеть пробелы, ошибки на которые стоит обратить внимание, а также глубже изучить процедуру проведения экзамена, что способствовало повышению уровня психологической уверенности при проведении государственной итоговой аттестации.

Психологическое просвещение:

А) выступление психолога на родительских собраниях, были проведены следующие родительские собрания по темам:

«Сдаем экзамены. Психологическая помощь и поддержка (режим питания, режим дня выпускника, эффективные способы работы с информацией, овладение способами снятия тревожности, стресса; родительская поддержка и др.)» «Родительская поддержка, как фактор успешной сдачи экзамена» Психологические советы родителям и выпускникам при подготовке к ГИА

Б) просветительские беседы с выпускниками, темы:

«Способы преодоления тревожности – урегулирование эмоционального состояния», «Стрессоустойчивость, эмоциональная стабильность», «Как работать по инструкции», «Способы снятия эмоционального напряжения», «Способы развития и стимулирования внимания, памяти», «Самовнушение, релаксация», «Организация питания в экзаменационный период».

Систематически дополняется информационные стенд – стойка «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ» и информационный настенный стенд «Выпускник»: «Формулы самовнушения», «Экзаменационная диета» и т.д.). На них размещались рекомендации, советы по психологической поддержке родителей, выпускников в период подготовки и проведения ГИА. Информация также размещалась на сайте школы.

Даны рекомендации классным руководителям, учителям – предметникам, (на педагогическом совете, совещании педагогического совета («Психологические особенности подростков. Риски и проблемы»), «Психологические «мелочи» при подготовке к экзаменам») - по использованию индивидуального подхода к учащимся 9, 11 классов в период подготовки и проведения экзаменов.