Эко-урок

15.11.2016

15 ноября 2016 года в МБОУ «СОШ№1 с.п. Знаменское» был проведен экологический урок «Разделяй с нами»

среди учащихся 10-х классов с целью:

- ознакомления обучающихся с экологической проблемой отходов и раскрытия таких понятий, как переработка отходов, раздельный сбор, захоронение отходов, сжигание отходов, загрязнение окружающей среды;

-  ознакомления с технологиями раздельного сбора и переработки отходов;

-  определения списка доступных для школьника действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов;

- вдохновения  учащихся на активную деятельность по решению проблемы отходов в своем селе.

Урок был посвящен тому, чтобы  каждый школьник мог понять,  как помочь в решении мусорной проблемы.

Урок состоял из 3-х взаимосвязанных блоков:

1. Блок передачи знаний.

Каждая группа учащихся получает набор карточек из Приложения №2 по 3 карточки способов обращения с отходами и по 21-ой карточке характеристик.

Задача учащихся – соотнести способы и характеристики, то есть выявить преимущества и недостатки различных способов обращения с отходами, и поровну распределить карточки характеристик между карточками способов. После распределения карточек ребята должны внутри группы взвесить все «за» и «против» и определить лучший способ обращения с отходами.

2. Блок выполнения игрового задания.

Игра проходит в несколько этапов.

Первый этап. Учащимся нужно «разложить мусор по контейнерам», то есть рассортировать полученные карточки с отходами и разместить в подходящем месте карточки с контейнерами.

Второй этап. Учащиеся принимают решение о том, как поступить с собранными отходами.

Третий этап. Учитель демонстрирует слайды . На каждом слайде необходимо остановиться и выслушать решение группы, которая «управляет» отходами из контейнера, изображённого на слайде.

3. Блок закрепления материала и подготовка к практическим действиям.

В завершающей части урока учащиеся знакомятся с системным подходом к решению проблем и берут на себя обязательства по выполнению активных действий для решения проблемы отходов.

Ребятам предстоит составить план действий, сложить карманную книжечку с памяткой и домашним заданием и узнать о возможности участия в двух конкурсах

Благодаря Эко-уроку учащиеся узнали много факторов о привычном мусоре, о раздельном сборе отходов и их переработке, благодаря которой  и з отходов получаются  новые вещи.

Заключение урока

Ребята сами озвучивают проблемный вопрос урока:  как собрать и дифференцировать мусор  и самостоятельно дают ответ на проблемный вопрос: что в дальнейшем можно сделать с дифференцированным  мусором?