Роль женщины в Исламе
20.09.2016Информация о проведении расширенного лектория на тему: «Роль женщины в Исламе» в МБОУ «СОШ №1 с.п.Знаменское» в рамках празднования Дня чеченской женщины
20.09.2016г. в целях формирования нравственной культуры учащихся, воспитания бережного отношения, заботы и чувства ответственности, воспитания уважения и любви к матери, женщине, прививания уважения и любви к уникальным богатым традициям и обычаям вайнахов, согласно заранее разработанному плану, в школе среди учащихся 9-11 классов ко Дню чеченской женщины прошел расширенный лекторий на тему: «Роль женщины в Исламе».
Лекторий проводил педагог ДНВ Элиханов М.А.
Он остановил особое внимание на тот факт, что согласно Шариату, женщина – живое человеческое существо, имеющее точно такую же душу, как и мужчина. А значит, по своим правам и обязанностям она полностью равна с мужчиной перед Всевышним Аллахом. Обязанности женщины в Исламе ничуть не отличаются от обязанностей мужчин в исполнении религиозных обрядов – ежедневных молитв, поста, обязательных пожертвований в пользу бедных и паломничества. Напротив, женщины в мусульманстве имеют особый статус и некоторые привилегии – Ислам облегчает им предписанные обязанности, учитывая психологические и физиологические особенности женского организма.
Элиханов М. рассказал, что на женщин возложена великая миссия – быть праведной женой и матерью, сохранять спокойствие, умиротворенность и религиозность домашнего очага, а также воспитанность и богобоязненность подрастающего поколения. Конечно, жизнь женщины в Исламе не ограничивается домом и домашними делами. Мусульманская женщина с согласия мужа или родственника, который несет перед Всевышним ответственность за сохранность ее морали и чести, может заниматься бизнесом, принимать участие в политической жизни общества или работать на благо мусульманской уммы. Известно, что супруга Пророка Мухаммеда (Да благословит его Аллах и приветствует) Хадиджа отлично справлялась с торговыми делами, а татарская царица Сююмбике стала легендарным государственным деятелем.
Ребята с большим вниманием слушали Элиханова М., а в конце лекции между учителем и учащимися состоялся конструктивный диалог, где ребята задавали интересующие вопросы.