Семинар по теме: «Образ работы школьной библиотеки в реализации государственных стандартов второго поколения»

12.04.2016

Информация  

о  проведении районного семинара библиотекарей

 в МБОУ «СОШ №1 с.п. Знаменское» Надтеречного муниципального района ЧР  12.04.2016 года  

 

В целях развития речи учащихся, воспитания и привития любви к  книге и потребности в чтении, помощи организаторам и классным руководителям в проведении  литературно- музыкальных композиций,  формирования  информационной культуры школьников:  наличие у учащихся комплекса знаний, умений навыков и рефлексивных установок  во взаимодействии с информационной средой  12.04.2016 года  на базе МБОУ «СОШ№1 с.п. Знаменское»  проходил районный семинар по теме: «Образ работы школьной библиотеки  в реализации государственных  стандартов второго поколения» .

  На семинаре присутствовали школьные библиотекари со всего района. 

       Основные направления работы  семинара: формирование информационной культуры,  комплектование библиотечного фонда, информационная и методическая работа,  массовая работа со школьниками, индивидуальная работа с читателями, систематическое повышение собственного профессионального уровня.

    С докладом выступил  библиотекарь  Усманов Б.А., который рассказал,   каким  образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования. Он уточнил, что в  нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.

       На всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, показана роль школьной библиотеки в формировании информационно-образовательной среды школы в связи с инновационными процессами в образовании.

       Темой для обсуждения на семинаре стали актуальные проблемы образования, образовательные стандарты второго поколения, развитие библиотек общеобразовательных учреждений.

     В работе семинара приняли участие: методист РУО Каташева З.И., школьные  библиотекари района (20 человек).

     Рассматривая миссию и цели деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС, методист  РУО Каташева З.И. отметила, что стандарт нацеливает на преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, способные не только максимально обеспечить

информационными ресурсами многоплановую деятельность образовательного учреждения, но и принять непосредственное участие в образовательном процессе. Задача достижения основных целей библиотечной работы заключается в правильном выборе перспективных целей, отражающих потребности образования в целом и конкретного образовательного учреждения в частности, существующие и потенциальные

возможности школьной библиотеки, в том числе — возможность реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр школы.

      По итогам семинара были выделены приоритетные направления деятельности школьных библиотек в связи с внедрением стандартов второго поколения:

1. Духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок: литературно-музыкальная композиция «Мы дети вселенной» (бибдиотекари  Усманов Б.А., Магдаева Х.А., организаторы  Асхабова М.В., Ибрагимова А.И.)

2. Активизация обучения детей к использованию различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации: «Книга-лучший друг»-лирическая композиция о книге. (Усманов Б.А.)

Тесное сотрудничество с учителями литературы, классными руководителями. Совместное планирование внеурочной деятельности по направлениям развития личности, участие в массовых мероприятиях: инсценировка старой сказки  на новый лад  «Сказка о рыбаке и рыбке» ( По мотивам А.С. Пушкина, подготовили  Магдаева Х.М., Сугаипова Г.А.)

4.  Выставка детских рисунков и поделок к художественным произведениям (библиотекари, классные руководители, учитель ИЗО )

5.   Преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, с учетом условий каждого конкретного образовательного учреждения.

      Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне с применением инновационных методик и мультимедийных технологий,  были достигнуты цели и задачи семинара, где участники семинара поняли главное: необходимо менять требования к библиотечным сотрудникам.

       Современный школьный библиотекарь должен внедрять в практику библиотек современные информационно-коммуникационные технологии; быть готовым к непрерывному процессу образования; обладать необходимым уровнем методологической культуры.