Семинар по теме: «Образ работы школьной библиотеки в реализации государственных стандартов второго поколения»
12.04.2016Информация
о проведении районного семинара библиотекарей
в МБОУ «СОШ №1 с.п. Знаменское» Надтеречного муниципального района ЧР 12.04.2016 года
В целях развития речи учащихся, воспитания и привития любви к книге и потребности в чтении, помощи организаторам и классным руководителям в проведении литературно- музыкальных композиций, формирования информационной культуры школьников: наличие у учащихся комплекса знаний, умений навыков и рефлексивных установок во взаимодействии с информационной средой 12.04.2016 года на базе МБОУ «СОШ№1 с.п. Знаменское» проходил районный семинар по теме: «Образ работы школьной библиотеки в реализации государственных стандартов второго поколения» .
На семинаре присутствовали школьные библиотекари со всего района.
Основные направления работы семинара: формирование информационной культуры, комплектование библиотечного фонда, информационная и методическая работа, массовая работа со школьниками, индивидуальная работа с читателями, систематическое повышение собственного профессионального уровня.
С докладом выступил библиотекарь Усманов Б.А., который рассказал, каким образом основные понятия информационной культуры отражены в государственном стандарте образования. Он уточнил, что в нём описаны нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основного общего образования и уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
На всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, показана роль школьной библиотеки в формировании информационно-образовательной среды школы в связи с инновационными процессами в образовании.
Темой для обсуждения на семинаре стали актуальные проблемы образования, образовательные стандарты второго поколения, развитие библиотек общеобразовательных учреждений.
В работе семинара приняли участие: методист РУО Каташева З.И., школьные библиотекари района (20 человек).
Рассматривая миссию и цели деятельности школьной библиотеки в условиях реализации ФГОС, методист РУО Каташева З.И. отметила, что стандарт нацеливает на преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, способные не только максимально обеспечить
информационными ресурсами многоплановую деятельность образовательного учреждения, но и принять непосредственное участие в образовательном процессе. Задача достижения основных целей библиотечной работы заключается в правильном выборе перспективных целей, отражающих потребности образования в целом и конкретного образовательного учреждения в частности, существующие и потенциальные
возможности школьной библиотеки, в том числе — возможность реорганизации библиотеки в библиотечно-информационный центр школы.
По итогам семинара были выделены приоритетные направления деятельности школьных библиотек в связи с внедрением стандартов второго поколения:
1. Духовно-нравственное и патриотическое развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок: литературно-музыкальная композиция «Мы дети вселенной» (бибдиотекари Усманов Б.А., Магдаева Х.А., организаторы Асхабова М.В., Ибрагимова А.И.)
2. Активизация обучения детей к использованию различных способов поиска, сбора, обработки, анализа информации: «Книга-лучший друг»-лирическая композиция о книге. (Усманов Б.А.)
Тесное сотрудничество с учителями литературы, классными руководителями. Совместное планирование внеурочной деятельности по направлениям развития личности, участие в массовых мероприятиях: инсценировка старой сказки на новый лад «Сказка о рыбаке и рыбке» ( По мотивам А.С. Пушкина, подготовили Магдаева Х.М., Сугаипова Г.А.)
4. Выставка детских рисунков и поделок к художественным произведениям (библиотекари, классные руководители, учитель ИЗО )
5. Преобразование библиотек в библиотечно-информационные центры, с учетом условий каждого конкретного образовательного учреждения.
Мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне с применением инновационных методик и мультимедийных технологий, были достигнуты цели и задачи семинара, где участники семинара поняли главное: необходимо менять требования к библиотечным сотрудникам.
Современный школьный библиотекарь должен внедрять в практику библиотек современные информационно-коммуникационные технологии; быть готовым к непрерывному процессу образования; обладать необходимым уровнем методологической культуры.